Написать письмо

Отправить

Отправлено!

В ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Общество с ограниченной ответственностью "ИСКРА", находясь более 75 лет на рынке сварочного оборудования, выпускает сегодня большой ассортимент продукции. Зарекомендовав себя, как надежный производитель и поставщик оборудования, имеет широкую географию клиентов на территории России и ближнего зарубежья.

Главная / Публикации / Виды дефектов сварных швов

Виды дефектов сварных швов

Сегодня классификация дефектов сварочного процесса предусматривает классификацию по нескольким параметрам, например, степени допустимости. Если допустимые не оказывают серьезного воздействия на качество и надежность шва, то недопустимые указывают на брак.

По степени обнаружения встречаются наружные и внутренние дефекты. Последние возможно выявить только при помощи технических средств, например, рентгена. Тем не менее, каким бы не был дефект, его необходимо устранить для получения заданной степени надежности соединения.

Каждый из основных дефектов нуждается в более подробном рассмотрении.

Внутренние

Непровар

Данный дефект возникает в результате завышения скорости варки или применения недостаточной силы тока. В результате металл сваривается не по всей глубине шва, а только на поверхности, снижается прочность и надежность соединения. Еще одной причиной непровара может быть недостаточный уровень предварительной подготовки поверхностей.

Возникнуть он может, как при односторонней сварке, так и при формировании сварного шва с двух сторон. В последнем случае с обеих сторон формируется неглубокий шов, а в середине толщины соединение отсутствует.

Подрез

Данный вид дефектов особенно распространен при сварке элементов, устанавливаемых внахлест, и представляет собой небольшую канавку, образующуюся по краю шва. Чаще всего причинами подобной ситуации становятся ошибки с выбором скорости варки (более высокая, чем положено) и характеристик дуги.

На угловых соединениях причиной появления подреза может быть и неправильное расположение дуги, когда большая часть энергии направлена не на сам стык, а вертикальную стенку, что ведет к стеканию расплавленного металла вниз.

Возникнуть канавка может и при использовании длинной дуги, увеличивающей ширину шва и объем расплавляемого металла. Кромки шва очень быстро застывают с образованием подреза. Отрегулировав дугу, данный дефект полностью исчезает.

Наплыв

Формируется путем натекания на поверхность металла расплава присадочного материала без надежного соединения с ним. Причины дефекта кроются в недостатках предварительной очистки металла (удаление окалины) и ошибках с подбором режима сваривания. При отсутствии указанных выше нарушений, формирование наплывов на поверхности исключено.

Прожог

Предполагает сквозное прожигание формируемого шва. Чаще всего причины дефекта кроются в излишне сильных токах, медленной скорости или значительных расстояниях между кромками свариваемых деталей. Чаще всего данная проблема всплывает при варке алюминиевых деталей, обладающих повышенной теплопроводностью.

Исключить образование прожогов можно недопущением приведенных выше причин его образования в процессе выполнения сварочных работ.

Кратер

Возникновение подобных дефектов возможно в конце шва, когда сварщиком слишком резко убирается дуга. Формируется она в виде воронки. Современные сварочные аппараты имеют специальные программные возможности для устранения подобных дефектов, снижая перед окончанием работ силу тока.

Внутренние дефекты

Горячие трещины

Появление трещин внутри шва связано с температурным состоянием металла в месте сварки между состоянием плавления и затвердевания. Ориентация подобных трещин возможна вдоль шва или поперек. Чаще всего причиной их возникновения выступают ошибки с подбором присадочных материалов, имеющих неудачный химический состав (значительные доли углерода или кремния).

Не исключено их появление в случае нарушений технологий заварки кратеров, когда дуга резко уходит с линии шва.

Холодные трещины

Образование подобных дефектов происходит уже после того, как металл полностью остыл до температуры окружающей среды. Связано это с превышением допустимых для данного шва нагрузок в процессе эксплуатации изделия.

Поры

Наличие внутренних пор шва один из наиболее распространенных дефектов, характерных для сварочного процесса. Причин их возникновения может быть масса, начиная с загрязнения свариваемой поверхности, заканчивая недостаточной эффективностью используемых защитных газов (слабый поток, излишнее распыление). Для пористости характерно хаотичное расположение пор и различие их размеров.

Представленные выше дефекты являются основными, и исключить возможность их появления можно только за счет качественной организации сварочного процесса и должному вниманию к мелочам.

Форма обатной связи